творческие проекты и программы
актуальные события культуры
 
20.03.2019 (16:39)
Истоки гениальной музыки
Истоки гениальной музыки

Музыка способна разговаривать с человеком на своём особенном языке, который не похож ни на один вербальный язык и, безусловно, необходим всякому человеку для полноценного развития.

 

Без преувеличения можно сказать, что пробелы в музыкальном образовании – это недоразвитие человека, который лишён этой важной эстетической стороны жизни и способен в итоге назвать «музыкой» любое скопление звуков, всякую какофонию, ужасающую в своей нестройности.

 

Но о музыкальном исполнительском искусстве говорить нужно просто, а не пытаться создавать засекреченный язык неких «музыкантов», которые понимают друг друга, но неведомы всему остальному человечеству. Музыка – явление культуры, а не повод для обособления и отщепления от окружающих тебя людей.

 

Правда, не стоит замыкаться на одном единственном музыкальном стиле, предпочитая его всем остальным, которые «хуже», это тоже ограничивает тебя и привносит отравляющий дух ограниченности там, где всё могло быть по-другому, то есть шире и значительно проще.

 

Однако, если ты не имеешь представления о великой классической музыкальной культуре, которую имеет сегодня всё человечество на планете, то ничего не знаешь о музыке, даже если тебе известны все названия современных групп и слова их песен… музыка начинается не с ним и ими она не венчается.

 

Великие композиторы прошлых веков оставили бессмертные свои творения, демонстрирующие гармонию во всей своей красоте и монументальности. Слушать их, знать их – это полезная привычка, у которой есть побочное действие: способность видеть и воспринимать не только себя самого, но и окружающую тебя действительность.

 

Гениальная музыка необходима всем нам. Если не хотеть её знать, то значит собственными руками отравлять способность различать красивое от уродливого, светлое от тёмного, полезное от вредного. А музыка может весьма и весьма способствовать настрою души на определённый созидательный лад, который повышает здоровье и моральный настрой на результативный труд.

 

Вот, послушайте этот небольшой импровизированный «медиа-концерт», который способен познакомить вас с самыми лучшими произведениями композиторов прошлых веков, которые действительно создавали музыку и на которых можно равняться нынешнему поколению композиторов и музыкантов:

 

 

  1. Бах - Токката - Б.Хок (орган)
  2. Моцарт - Турецкий марш - П.Наги (фортепиано) (2:23)
  3. Вивальди - Времена года: Весна - Оркестр г. Сан-Марко - д. А.Лиццио (5:54)
  4. Бетховен - Лунная соната - Д. Томсич (фортепиано) (9:26)
  5. Шуберт - Аве Мария - Венский филармонический оркестр. Дирижёр – Иштван Кертес (15:02)
  6. Паганини - Каприччио 1\24 - Европейский симфонический оркестр (19:44)
  7. Чайковский - Вальс цветов - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (24:33)
  8. Бизе - Сюита №1 - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (31:16)
  9. Мендельсон - Свадебный марш - Лондонский фестивальный оркестр - д. А.Шольц (33:26)
  10. Огинский - Прощание с Родиной - И.Залуский (фортепиано) (38:12)
  11. Брамс - Венгерские танцы. №5 - Лондонский фестивальный оркестр - д. А.Шольц (41:10)
  12. Моцарт - Маленькая ночная серенада - Европейский симфонический оркестр (43:29)
  13. Бетховен - К Элизе - Лунная соната - Д. Томсич (фортепиано) (49:03)
  14. Бах - Сюита №2 - Капелла Истраполитана - д. Р.Эдлингер (52:18)
  15. Чайковский - Танец маленьких лебедей - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (53:39)
  16. Бетховен - Симфония №5 - Д. Томсич (фортепиано) (55:07)
  17. Бизе - Кармен - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (1:02:56)
  18. Хачатурян - Танец с саблями - Оркестр Большого Театра, д. - Арам Хачатурян (1:05:01)
  19. Паганини - Концерт №2 - Европейский симфонический оркестр (1:07:22)
  20. Моцарт - Симфония №40 - Европейский симфонический оркестр (1:12:24)

 

Андрей Кабилов

Истоки гениальной музыки
Категория: Музыка | Просмотров: 1611 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar