творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
14.09.2014 (21:12)
Индийские народные сказки: первооснова и духовность
Индийские народные сказки: первооснова и духовность

В советском союзе необычной популярностью пользовались индийские фильмы. В них в простой доходчивой форме рассказывалось о жизни бедняков, там пели и плясали. Хотя доходчивость эта была практически на грани с примитивизмом сюжетных линий, советским жителям она нравилась.

 

Положительные герои боролись с отрицательными, зрители любовались яркими одеяниями женщин, их макияжем, как они ловко прыгали в танце, пока пели высокими звонкими голосами. Отличительной особенностью был качественный стихотворный перевод на русском языке того, о чем они там пели – мужской или женский голос за кадром с театральным пафосом рассказывал очередную поучительную историю.

 

Снимали индийские кинематографисты свои фильмы и по мотивам народных сказок. Именно тогда жители нашей страны, на пике популярности кинокартин, глубже узнали культуру древней Индии. Нужно учитывать, что в атеистическом СССРе партии было очень удобно «обкуривать» людей зарубежными сказками под предлогом занимательной познавательности, с целью выкорчевывания любым путём духовно-нравственных традиций, которые тогда были ещё сильны в народе. Речь, прежде всего, идёт об уничтожении православной веры.

 

Время всё расставило по своим местам, советский режим пал; люди снова без страха начали ходить в церковь, культура дала крен в сторону духовности. А индийские фильмы всё также занимают определенную нишу для российских телезрителей. У нас стали даже транслировать целый индийский телеканал, где показывают старые и новые фильмы, ток-шоу, познавательные передачи и т.д. Теперь давайте вспомним, откуда растут «ноги» всего этого Болливуда.

 

Индийские народные сказки лучшим образом иллюстрируют «продукцию распада» и одновременно соединения религиозных верований с недалёкими толкованиями явлений жителями древней страны. Сказки эти искусно скрывают то, что у нас в России бы назвали язычеством, которое ну никак не связано с христианской идеологией.

 

…Издревле Индию «населяет» множество ужасного вида богов, их индийцы любят рисовать весьма красочно: обязательно это какая-нибудь махина-чудовище со десятками рук, с третьим глазом (а то и больше), с саблями, пиками, с злобно-ужасающим оскалом, в одеждах, бусах, кольцах, с когтями. Поглядеть со стороны – не то стиль «гранж», не то стиль «бомж». Этим богам древние индийцы приносили, чтобы их замилостивить (потому что их страшно боялись и, следовательно, уважали), жертвы  животных  и людей. На изображениях у некоторых «шри» губы по горло могут быть испачканы кровью, на поясе болтаются человеческие черепа. То есть – всё не так мило, как кажется на первый взгляд.

 

В индийских сказках завуалировано мелькают и боги, и не завуалировано – джинны. С последними у литературных персонажей вообще сплошной тет-а-тет. И злые, и добрые духи (которые тоже частенько напоминают злых по своим поступкам) постоянно «сотрудничают» с людьми. Местами в сказках присутствует откровенная жестокость, много фантастики (ну это, конечно, присуще любым сказкам, в них люди ищут справедливости, того, чего не может быть, но чего бы очень хотелось), откровенного бреда и напускной мудрости. Хотя иногда что-то такое появляется: например, если ты на добро ответил злом, то это очень плохо и т.п. житейские советы.

 

Агрессивно-наркотический фольклор древней Индии в действительности абсолютно чужд русской культуре, русской духовности. Наркотичность просматривается в так называемых массовых медитациях, - считается, что таким образом можно достичь гармонии с божеством (с которым из них?), - в чистке чакр и ещё там какие-нибудь десятки вариантов, где очень интересно поработала народная фантазия. Кстати, состояние бессмыслия (оно практикуется в медитации) ведёт к тому, что человек пытается стать подобно животному тупым и никчемным. Спрашивается, если они стремятся отринуть анализ и синтез, эффективную работу мозга, то зачем он вообще тогда нужен? Цель – слиться с массовой гипнотической фантазией и перестать честно трудиться? Одни сплошные вопросы.

 

В нашей стране жило и живет огромное количество учёных и деятелей искусства, появляется много инноваций, достижений, совершаются великие открытия, написано тысячи книг, которые уже стали мировой классикой. Здесь объективно самая мощная духовность, основанная на христианских традициях Бого- и человеколюбия. И вот скажите, положа руку на сердце: зачем нам читать индийские народные сказки, зачем читать их нашим детям, смотреть болливудские фильмы, у которых первооснова – варварское язычество, если у нас уже всё есть, если мы уже и так самодостаточны? Не это ли бред и стремление как минимум подточить основы нашей истинной духовности, морали?

 

Александр Тененбаум

 

Индийские народные сказки: первооснова и духовность
Категория: Литература | Просмотров: 1528 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar