творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
03.06.2013 (10:00)
Головная боль в желудке
Головная боль в желудке
Когда люди взрослеют? Почему навсегда закрывается дорога в детство и тогда принято петь грустную ноющую песню-реквием «Когда уходит детство, в какие города…»? Жалко мне таких людей, которые не хотят больше по-детски играть. Тут не идёт речь об игре актёра, который, даже если и играет вроде бы по-настоящему (аж уходя полностью в образ по Станиславскому), всё-таки «задним числом» понимает, что – да простят меня подобные «игроки» – несколько врёт и себе, и людям. Это не грех – «врать» со сцены, как раз на сцене и нужно это делать, страшнее, когда люди врут в обычной жизни. 
 
Именно поэтому я не люблю и по-своему не понимаю театр, этим не горжусь, это мой личный минус, «грех», природная обделённость. Я, сидя в кресле в театре, никак не могу поверить в то, о чём актёр там что-то доказывает публике. Для меня допустимо – играть могут гениальные актёры или… дети. Гениальность – очень стандартное выражение, но оно понятно широкому читателю. Олег Даль, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Олег Меньшиков и другие, другие, другие... Такие имена приходят в голову так сказать «навскидку», список, конечно, может (и обязан) продолжаться. 
 
В чём отличие перечисленных актёров от актёров так сказать попроще, которые тоже могут сыграть роль, создать неповторимый образ? В том, что выходит за рамки даже актёрской игры. А в случае с Далем и Высоцким – явления народу людей не от мира сего. Олег Даль – обиженное дитя-ангел, Владимир Высоцкий – глыба среди маленьких человечков, выдающая истины под гитару, орущий почти страшным голосом. Поэтому Гамлет, надетый на Высоцкого, – лучшая одежда Владимира Семёновича на сцене.
 
Если в случае с Высоцким мы видим почти отсутствие актёрской игры, но только Высоцкого – неповторимого, птицы высочайшего полёта – то в случае с Далем – гениального ребёнка, гениальность которого выражалось в том, что он не стал взрослым и смог донести духовную чистоту людям на экраны, как недосягаемый (к сожалению) пример нормального человека. 
 
Хотя при жизни многие не считали Олега Ивановича нормальным, старались с ним не работать, потому что он был одной ходячей проблемой для обычных людей. Он своим видом и словами постоянно напоминал, что вы все живёте не так, как надо. «Надо» – это застывший кристалл аксиомы духовной чистоты, это любовь, без которой невозможно развитие.
 
Игры детей – что может быть лучше в этом мире? Всё, абсолютно всё искусство высшей пробы создано и создаётся только для одной цели – вернуть человека в детство, чтобы он обнаружил в себе, наконец, лёгкость бытия, почувствовал искреннюю радость, научился любоваться красотой. 
 
Красивого слишком много, поэтому люди этого не замечают: красота лежит на видном месте, мимо проходят все, акцентируя взгляды на детали, но больше всего смотря только на самого себя и окружающих, которых, «естественно», сравнивают с собой… 
 
И только дети могут радоваться «небушку», «божьей коровке», цветочкам, забавной игре с такими же детишками, пока спустя несколько лет не превратятся под чутким руководством старших собратьев во взрослых с их проблемами, плохим настроением и головной болью в желудке.
 
Александр Тененбаум
 
Головная боль в желудке
Категория: Театр | Просмотров: 1348 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar