творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
19.11.2013 (21:40)
«Голодные игры» (2012)
«Голодные игры» (2012)
С самого начала изобретения кинематографа людей начал притягивать удивительный мир двигающихся картинок. Что бы ни происходило вокруг, какой бы тяжёлой ни была жизнь, какой бы напряжённой ни была политическая ситуация в мире, даже во время революций, во время полной неуверенности в завтрашнем дне люди толпами шли в кино, чтобы как-то отвлечься от реальности и дать своему разуму возможность поиграть в фантазийные игры.
 
 
С развитием кинематографа большую популярность получили фантастические фильмы, а в последнее время благодаря компьютерным технологиям, позволяющим реализовать самые смелые замыслы авторов, фантастика стала одним из главных направлений в киноискусстве. Успешный фантастический бестселлер просто обречён на экранизацию, что и произошло с работой Сюзанн Коллинз, написавшей "Голодные игры".
 
Но одно дело – книга, и совсем другое дело – кино, ведь этот вид искусства работает по совсем другим законам. Порой для создания интересного фантастического фильма вовсе не нужна книга как основа для киносценария. Если же режиссёр избирает лёгкий, как ему кажется, путь экранизации успешной книги, ставшей бестселлером и получившей массу положительных отзывов, то он ни в коем случае не должен рассчитывать на то, что все зрители поголовно сначала прочитают книгу и только потом пойдут в кинотеатр. Нет. Режиссёр должен строить фильм по законам кинематографа, а не по законам литературы.
 
Зритель, ободрённый грамотно сделанным сочным и динамичным трейлером, пришёл в кинотеатр с предвкушением посмотреть дух захватывающий драматичный фильм, но вынужден был целый час ждать, пока режиссёр медленно и нудно объяснит, что к чему.
 
Никакого движения, никакой интриги, никакого действия, никаких переживаний, никакого возмущения по поводу «униженных и оскорблённых» зритель не испытывает. Его нисколько не трогают слёзы чужих девочек. Терпеливый зритель уже начал поёрзывать в креслах и позёвывать. Попкорн уже давно съеден, напитки уже давно выпиты, а действия на экране всё нет и нет! Плюс к этому дёргающаяся камера, мелькающие кадры, неоправданное отсутствие фокусировки, размытость картинки, уже начинали действовать на нервы. Некоторые зрители настолько истомились ожиданием, что уже вслух начали выражать своё возмущение, обращаясь к заокеанскому режиссёру: «Ну когда же начнётся эта ваша игра! Сколько ж можно ждать!»
 
Наконец, началось движение, начались жестокие игры, в которых дети должны убивать детей, а мы, как предполагается, должны переживать за них. Но вот, в чём проблема: прошёл час, а мы так и не полюбили героев, ни положительных, ни отрицательных. Для нас эти персонажи так и остались чужими. Дети бегали по лесу, резали друг друга большими охотничьими ножами, стреляли друг в друга из лука, много дрались врукопашную, но сердце зрителя почему-то оставалось холодным.
 
Только фанаты книги могли переживать за героев. Только фанаты книги могли оценивать работу художников, костюмеров и стилистов, воссоздавших фантастический мир будущего и придумавших яркие наряды и макияж для гламурных представителей господствующего класса. Обычные же зрители не испытывали никаких чувств. Заранее предугадав концовку, они просто сидели и безучастно наблюдали за действием, происходящим на экране.
 
Вот в этом и заключается главный промах режиссёра. Он даже не ставил перед собой задачу снять фильм по законам жанра. Он просто пересказал фабулу книги довольно скудным и невыразительным языком, и ему не помогли ни яркие костюмы, ни красивые интерьеры, ни разноцветные желе с пирожными и прочей богатой едой, ни старательная игра главной героини (Дженнифер Лоуренс), которая хоть и пыталась добавить драматизма, но всё же оставалась слишком сдержанной и даже замкнутой в себе…
 
И хотя в зрительном зале сидели те же самые униженные и оскорблённые, только живущие в другой стране и в настоящее время, они так и не смогли сердцем откликнуться на переживания героев фильма, так и не смогли испытать сопричастность к их судьбам.
 
 
Фильм не получился самостоятельным, целостным произведением. Он опирается на костыль книги и может быть интересен только её фанатам. Можно было бы хоть как-то похвалить режиссёра, если бы он сумел вызвать у зрителей интерес к книге, но и этого ему сделать не удалось, поскольку фильм не содержит сильной и свежей философской мысли. Если бы создатели картины не торопились и хорошенько поработали над сценарием и режиссурой, то всё могло быть совсем иначе…
 
Андрей Кабилов
 
«Голодные игры» (2012)
Категория: Кино | Просмотров: 1561 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar