творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
04.02.2013 (11:02)
Джанго, которого не смог освободить Тарантино
Джанго, которого не смог освободить Тарантино
Тарантино умеет заворожить кадром, оператор у него тоже всегда не промах, музыка подбирается такая, чтоб поражать чувства. Любой его фильм – это с одной стороны издевательство над кинематографом прошлого (в основном американского), с другой стороны Квентин упивается создаваемым псевдо вестерном, тщательно выписывая диалоги, цитаты из которых его фанаты воспринимают как библейские.

Действительно, режиссёры современности не изобилуют яркой оригинальностью в подходе съёмок своих картин, которые почти всегда откуда-то «слизаны». Современный кинематограф практически полностью вторичен, ничего нового, кроме улучшения качества спецэффектов, нет. 

Известный голливудский режиссёр Тони Скот в том году покончил с собой, новый фильм Оливера Стоуна «Особо опасны» снят всё о том же: реклама наркотиков, секса, убийств, пыток и т.п. Ему уже 66 лет, а он всё «там». Не устал ли он пародировать сам себя?

Фильмы Тарантино эффектно сделаны: он может удивить, как я уже говорил в предыдущей статье. Но настоящее искусство должно по «закону жанра» вызывать в человеке катарсис. Помните фильм «Призрак» 1990 года с Патриком Суэйзи и Деми Мур?


Призрак фильм

Режиссер Джерри Цукер без особых спецэффектов и желания выпендриться перед публикой сумел в конце фильма довести среднестатистического зрителя до слёз. Но слёз больше духовных, слез перерождения, когда ты наполняешься чистой любовью.

Тарантино считает (из многочисленных интервью с ним), что он поднимает важные для людей темы. Например, одна из них, чисто американская – тема унижения африканских негров, тема расизма и т.п. До этого «великий» мастер освещал нам еврейско-фашистскую тему и убил Гитлера в кинотеатре.

Но если нет катарсиса – нет и искусства. Если нет цели «любыми путями привести зрителей к любви», то всё, получается, зря. 

Меня намного сильнее «задел» фильм «Прислуга» Тейта Тейлора 2011 года. Там тоже рассматривается чёрно-белый вопрос, который доводится до христианского утверждения любви между всеми людьми. Кстати, «Прислуга», на мой взгляд, редчайшая кинокартина последнего времени, где у них всё-таки получился катарсис. У них – это у нескольких негров, которые гениально сыграли, точнее были самими собой, сквозь века пронеся боль миллионов африканцев.

Ещё раз скажу, что Квентин Тарантино никак не может уловить высшее свойство художника (а, возможно, ему это и не дано): понять, что искусство в его руках должно перерождать, а не тупо привлекать внимание. Дело ведь не блеске красоты, а в самой живой красоте, которая в общем-то вторична, основа всему любовь. 

Любовь – аксиома творчества. Любовь – отправная точка и она не может завершиться. Хотя её часто пытаются завершить люди, потому что человеческий мозг работает по системе из «пункта А в пункт Б», он имеет тупики. 

Красочно выверенный фильм ещё не говорит о том, что он несёт в себе любовь – настоящую, истинную, простую, вечную, радостную.

Александр Тененбаум

Джанго, которого не смог освободить Тарантино
Категория: Кино | Просмотров: 1004 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 2

№1 - 04.04.2013 в 01:04 Спам
Хорошая статья, прочитав ее вспомнила про фильм ПРИСЛУГА, который мне не удалось посмотреть - теперь непременно это сделаю! Очень тонко подметил Александр: искуство должно перерождать, а не тупо привлекать внимание! Спасибо за статью!

№2 - 04.04.2013 в 01:23 Спам
Фильм "Прислуга" (2011) обязательно посмотри, тебе понравится этот фильм.
avatar