творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
26.12.2011 (16:47)
Добрые супер редиски учат вас правде
Добрые супер редиски учат вас правде
Не каждый человек знает, что искусство не обязано нравиться, в том смысле, что оно само по себе метод воздействия на умы, и ничего никому не должно. Наоборот, это человек, внимающий истинному искусству некоторым образом должен ему, но больше себе – сосредоточиться на увиденном, прочитанном, услышанном и пойти по пути, освещённом только для него. Ведь любое сильное произведение создано для каждого «Я», это обращение к любой душе, жаждущей познания и просвещения.
 
Но чаще всего никому ничего не надо: я имею в виду, что существующему потребителю прошлого, настоящего и будущего, грубо говоря, наплевать на духовные ценности, которых он не может же намазать на хлеб за место масла!.. а кушать все любят, хотя некоторые и слышали где-то, что «не хлебом единым жив человек».

 
Потребитель всегда живёт основными «пятью чувствами», связанными только с плотскими наслаждениями и утехами. Но осуждать его неправомерно: издавна «тёмный люд», передающий из поколения в поколение свои тёмные невежественные традиции жить исключительно телом, редко по-настоящему освящается факелом чего-то высшего метафизического, духовно-нравственного. И на то есть свои объективные причины.

У «тёмных» традиций, передаваемых из поколения в поколение, существуют  замечательные системы защит, когда любое новое спасительное веяние выставляется всеми минимум как сумасшествие (ненормальное что-то), а как максимум – изгоняется «с нашей земли» чрезвычайно суровыми и жестокими методами. Сжечь на костре, перед этим попытать стало для землян-обывателей чем-то на вроде развлечения: при огромном стечении народа всегда так приятно поглазеть, как жарят живого человека. В тёмных традициях, к примеру, уже в детстве предаётся информация из предыдущего поколения, что муху, изловив, не нужно сразу убивать, но по возможности постепенно – по очереди оторвав у неё крылышки и т.д.

Истинное искусство всегда не нравится потребителю, ведь оно направленно на уничтожение его тёмных невежественных нравов, а это значит: никак не может быть вкусненьким, интересненьким, его сложно с удовольствием пососать, посмаковать. Это, если хотите знать, не попокорну нажраться в кинотеатре!

Вот почему Достоевского так трудно и нудно читать, вот почему сложно танцевать под якобы «печальную» «Лунную сонату» Бетховена романтический медленный танец и страстно целоваться, пуская слюни друг другу на плечи!..

В декабре 2011 года на «Первом канале» российского телевидения прошёл показ нового русского сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» режиссёра Сергея Гинзбурга. Многие посмотрели это фильм – и многим он понравился. Восхищённое мнение прокатилось по Интернету, в газетах и журналах, на улицах и на работе люди с удовольствием говорят об этой кино работе. Особенно женщины: женщины без ума от исполнителя главной роли Евгения Ткачука. Я читал многочисленные возбуждённые отклики и признания в любви стонущих телезрительниц и припомнил страшный успех сериала «Бригада» 2002 года, который подарил путёвку в мегапопулярность до того не особо известного актёра Сергея Безрукова.

Я не зря провожу аналогию между этими фильмами. Действительно, обе киноленты схожи по внутреннему содержанию и внешним формам. Обсасывается идея о том, что в нашем мире нужно всегда урвать свой «жирный кусок» и завоевать «место под солнцем»; о том, что обстоятельства современного бытия таковы, что лидеры от природы (по-настоящему талантливые люди) начинают жить нечестным путём, с помощью криминальных методов держат «тварей дрожащих» в страхе и поклонении.

Можно долго рассуждать о том, что в Одессе конца 10-х годов XX века по-другому было никак: или тебя имеют, или ты других имеешь ввиду, однако выбор у Мишки Японца был всегда, он мог не идти путём зла. То же самое могу сказать и о Саше Белом: его бедняжку нечего жалеть, на его совести много загубленных жизней и всякого нехорошего. Вообщем, они оба – натуральные «РЕДИСКИ». Причём, с робин гудовским окрасом. Что вроде как они справедливые, могут ближнему помочь, и  в таком роде чепуха.

На лицо примеры искусства такого, которое искусственным путём обязано нравиться зрителю (потребителю). Всё в таком кино сделано так, что не можешь ни полюбить главного героя, ни посочувствовать. Для этого способствует довольно-таки неплохого уровня сценарий, режиссура и игра актёров. Талантливо сделано, ничего не скажешь (хотя и здесь есть куча ляпов). Но проблема в том, что подобное киноискусство не может возвысить человека до хоть какого-то мало-мальски духовного уровня, в нём нет чуда, нет просветления, нет катарсиса, а есть только развлечение, игра на «пяти чувствах».

Люди узнают на экранах себя, грешных, и радуются, когда их грехи оправдывают сильные герои. Это сродни спасителю Терминатору Т-800 из голливудской ленты «Теминатор-2: Судный день», которого жалко в конце фильма, что он жертвует собой ради будущего землян, войдя адский огонь, перед этим показав себя далеко не добрым парнем в плане того, что он совсем не Иисус-Спаситель.

Хотя злые языки могут сказать: подставить левую щёку, после того как тебя ударили по правой – почти что самоубийство! Но главное, что нас, россиян, наряду с американцами и европейцами, программируют через такие фильмы на разжигание войны, на анти-смирение, чтобы мы стали злыми «добрыми» мстителями,  забыли христианские законы любви. А ведь только в любви можно развиться, расти.


Александр Тененбаум
 
Добрые супер редиски учат вас правде
Категория: Обо всём | Просмотров: 1577 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar