творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
02.08.2013 (00:25)
Бригелла. Кое-какой шок и некоторая первоначальная теория
Бригелла. Кое-какой шок и некоторая первоначальная теория
Сommedia del arte внезапно постучалась в мою жизнь. Комедия масок просится стать частью творческого марафона в самое ближайшее время. В связи с этим важным и таинственным событием я не мог не согласиться с предложением одного старшего товарища, который посоветовал начать вести дневник. О чём идёт речь, и кому всё это может быть интересно?

Я охотно отвечу на все вопросы, если таковые будут поступать. Обычно вопросов нет. Но это не беда! Жанр записок терпит отсутствие обратной связи. Поэтому вы можете, стиснув зубы, читать мои воистину нескромные записки о том, как рождается образ Бригеллы... Что? Я оговорился?! Нет, что вы! Это действительно так. Прямо сейчас мы с вами сделали первые робкие шаги на пути к созданию образа, можно сказать (так сказать), слуги, который весьма эффективно смотрится в комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Или должен смотреться эффективно! Или так.

Порассуждаем о маске. Что я могу сейчас сказать о маске Бригеллы? В Европе, если я не ошибаюсь, XVI-XVIII веков эта маска считалась одной из самых любимых масок слуги. Простые зрители, не имевшие знатного происхождения, особое внимание обращали на героев второго плана, которые не были втянуты в интригу, но недостаток активного действия, как правило, компенсировали большим количеством акробатических трюков и обязательными музыкальными интермедиями. Да, актёр, скрывающийся за маской Бригеллы, должен быть поющим атлетом... Мама мия!

Маска Бригеллы
Это чёрная маска Бригеллы. Есть ещё и белая...

Ладно... не будем пока об этом, а то у меня ещё от страха руки задрожат! ))) Надо продолжить рассказ о маске Бригеллы, а то я по-моему так и не начал рассказывать о ней. Пожалуй, на экзамене меня бы сразу поставили в угол и заставили публично порвать зачётку на глазах у резвистого и танцующего декана!..

Меня успокаивает сейчас то, что Бригелла - самый важный дзанни венецианского квартета масок, самый первый персонаж-слуга в итальянских комедиях масок (дель арте). Более известный вам Арлекин, например, чуть менее важен, чем Бригелла, хотя здесь можно жарко поспорить, характерно размахивая верхними конечностями в разные стороны, как это любит делать Арлекин. Дабы не обидеть всех остальных дзанни, я перечислю их поимённо, чтобы вы не подумали, что бедняга Бригелла одинок и брошен: неополитанцы Ковьелло и Пульчинелла, девушки-служанки Коломбина, Смеральдина, Фантеска и прочие итальянские красавицы. Да, у слуг в комедиях было достаточно много разнообразных масок. 

Маски дель арте
Вот они! Полюбуйтесь!

Но вернусь-ка я снова к маске Бригеллы... Ещё до начала работы над ролью я должен внимательно в неё вглядеться... О традиционном характере персонажа поговорим завтра. Время уже позднее... А вот некоторые первые впечатления от маски я могу сказать уже прямо сейчас.

Помните советский детский пятисерийный телевизионный художественный фильм «Гостья из будущего»? Так вот, други мои, сотрудник космопорта, именуемый Весельчаком У (Вячеслав Невинный (1934-2009)), неизменный спутник своего товарища Крыса (Михаил Кононов (1940-2007)), почему-то сразу мне вспомнился... Может, что-то в строении его лица? Не знаю точно. Но вот такой была первая ассоциация!

Что ж, первая записка вступила в своё причудливое сетевое путешествие! Надеюсь, мне сегодня приснится маска Бригеллы. До встречи завтра!

Андрей Кабилов

Бригелла. Кое-какой шок и некоторая первоначальная теория
Категория: Театр | Просмотров: 4313 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar