творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
18.07.2015 (13:55)
Бита, цепи и стихи
Бита, цепи и стихи

Современная звучащая поэзия вышла за рамки полупустых библиотек и объявилась громогласно на радио и телевидении: молодые реперы взяли её за узду, а бедные осиротевшие члены бесчисленных легионов лито, стареющие и не чувствующие уже новую эпоху, хоть и занимаются вечным полезным, как они считают, самиздатом и популяризируют себя друг другу (без читателей), давно уже не в тренде.

 

Тогда зачем нам обращать внимание на их безвольное копошение где-то там в низинах поп-Олимпа, лучше сконцентрируемся на том, что творят современные поэты, то есть «реперы» – как они себя позиционируют. Напомним, истоки репперизма вытекают из американских анналов тухлой истории борьбы чернокожих парней в трико – из стуков, ударов и речитатива униженных и оскорбленных, которых заставляли работать за еду белые люди.

 

Посему истинный репер – это, прежде всего, борец, конфликтующий с несправедливостью общества, устоев, плохой средой обитания. Можно утверждать, он пришел на смену обманутому лжесвободой року шестидесятых – семидесятых, когда движения хиппи доказали всему миру, что смысла в их анархическом спаривании и наркоманстве в итоге мало.

 

Российские реперы перехватили «факел» у американских, точно также когда-то поступили и европейцы: и дворовая школота стала заново доказывать в зарифмованных строчках, что жизнь у них по уровню довольно низкого качества, во всем виноваты сильные мира сего, молодежь погибает и прозябает за зря, колется и бухает, где ж справедливость?! – и т.п. «констатация» фактов, - так сказать, правда-матка из глубин социального «унитаза» поруганных пролетариев.

 

Наверное, больше радует, чем не радует, что в последние годы из речи русских реперов стали потихонечку уходить зло, мат, конфликтующее отчуждение, особенно у тех, кто стал известным, начал получать хорошие гонорары, незаметно огламурился. Однако до сих пор ярко выраженное зло протестующих текстов можно обнаружить у неизвестных провинциальных гопоголодранцев – как и в тревожные девяностые, их главным оружием является не меткое слово, а бита.

 

 

Отрывок из стихотворения репера Птахи «Мой рэп»:

 

 

Мой рэп сильное зло и мой рэп противный и прост.

Как кусок хлеба и столичная водка.

Грязный реализм и примитивный слог из тысячи слов.

Мой рэп не для книжных блох из семи чулков.

Мой рэп железобетон на асфальте.

За городом ржавея на солнце, гора металлолома на свалке.

Мой рэп за барной стойкой, в хлам настолько.

Что у ведра проведет ночь, а то и завтра в койке.

 

 

 

Александр Тененбаум

 

Бита, цепи и стихи
Категория: Литература | Просмотров: 1084 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar