творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
30.04.2012 (02:26)
БЕСОГОН TV. Выпуск 30
БЕСОГОН TV. Выпуск 30
Сегодняшний внезапный Выпуск 30 был для меня неожиданным и очень поддержал меня... Зрители канала Бесогон TV, видимо, очень долго просили и умоляли Никиту Михалкова (на время отложив транспоранты в сторону), чтобы он тоже дал мне 1 место в мартовском конкурсе, приуроченном ко Дню Рождения канала.
 
Зрители канала каким-то образом добились своего! И теперь я вступил в должность победителя конкурса на лучшее знание канала Бесогон TV. На всякий случай, уважаемые борцы за справедливость, я сердечно извиняюсь, за то, что блюрей достанется только мне и Георгию Кеворкову, а не всем вам, дорогие мои, ведь вы тоже немало потрудились и достойны поощрения. Я предлагаю вам прямо сейчас на этой странице журнала "Древо поэзии" сильно-сильно зажмуриться и загадать желание... Я верю, что у вас всё сбудется, всё обязательно исполниться! 
 
Счастья вам.
 
Ну, а в качестве бонуса, предлагаю вашему вниманию сегодняшний сопроводительный текст к Выпуску 30. Никита Сергеевич говорил такие сильные вещи, что я не удержался и решил практически всё застенографировать, чтобы заинтересовать, смотивировать новых зрителей смотреть наш с вами канал!
 
* * *
 
Итак, Никита Сергеевич продолжает отвечать на вопросы зрителей канала Бесогон TV:
 
Вопрос:
Уважаемый Никита Сергеевич, где можно раздобыть ваш студенческий фильм по рассказу Сэленджера? Нигде не могу найти. Я занимаюсь темой взаимоотношений Хемингуэя и Сэленджера во время войны, ищу материалы о том, как их творчество отразилось в нашем кино. Картина "Убица" Тарсковского доступна, а ваш фильм не нашёл. Знаю только, что снимался Лев Дуров, Маргарита Терехова и Александр Пороховщиков.
 
Никита Михалков:
Эта картина называлась "И эти губы, и глаза зелёные" и была снята по рассказу Сэленджера. Это была дипломная работа Игоря Клебанова, который сейчас возглавляет Гильдию Кинооператоров России, и одна из моих учебных работ. Она была придумана для того, чтобы Игорь Семёнович снял цветную картину и защитился по ней. Я постараюсь её раздобыть и выложу её на канале Бесогон TV. Вы её посмотрите, и кто захочет, её скачает.
 
Вопрос:
Здравствуйте, уважаемый Никита Сергеевич! Всегда ли вы точно знаете, что будете работать с композитором Эдуардом Артемьевым над новой картиной? Бывали ли моменты сомнений? С уважением, Эсмира
 
Никита Михалков:
Нет, у меня никогда сомнений не было. У меня был только один случай, когда я работал с другим композитором. Это довольно неплохой композитор Френсис Лей. Это было на картине "Очи чёрные"... Лёша написал замечательную музыку. Кстати, для справки: по паспорту он - Эдуард Николаевич Артемьев, а в крещении он - Алексей, поэтому многие путают, тот ли это или не тот Артемьев? Но мне не дали с ним работать. Он написал замечательную, как мне кажется, тему, но итальянские и французские продюсеры решили, что для бренда, для саундтрека, для зрителя лучше выбрать Френсиса Лея, потому что тогда его имя было более известным и у него было несколько платиновых и золотых пластинок.
 
Эдуард Артемьев может всё, и у меня никогда не было сомнений, работать с ним или нет. Я считаю, что он гениальный композитор, потрясающий абсолютно человек, невероятной доброты, трогательности, отзывчивости, совестливый такой. Если может быть святой в искусстве, то это - Лёша Артемьев. Он бывает капризен, он бывает неудобен, он бывает жёстким, когда на чём-то настаивает. Но я никогда не видел, чтобы в нём не звучала музыка, когда он молчит... Удивительная вещь просто! В нём музыка звучит всё время. Он - человек-музыка!..
 
Я уважаю многих композиторов, их музыка мне очень нравится, но с Артемьевым мы можем говорить на птичьем языке. Т.е. я могу ему сказать, что вот здесь нужно сделать по-теплее и т.д. Честно говоря, я редко видел композитора, который был бы жесток к своей музыке... Для Артемьева музыка - это всё, что звучит. Это гениальное его свойство. Потому что у нас были ситуации, когда мы замечательный музыкальный кусок заменяли просто тем, как о блюдечко бьётся чашечка в руках Елены Соловей, и это было сильнее, чем любая другая музыка. Но понимать это, ощущать это - для этого нужно быть Артемьевым. Ибо он считает, что всё, что звучит, - есть музыка. Всё: шаги, свист птицы, телефонный звонок и т.д.
 
Вопрос:
Недавно прошёл юбилей Андрея Тарковского. Расскажите, каким его запомнили вы, какие его фильмы вам нравятся.
 
Никита Михалков:
Вы понимаете, я один из немногих сегодня режиссёров для которого Тарковский совсем не Тарковский. Он у нас жил, я был мальчишкой, они писали с моим братом "Иваново детство", я бегал им за водкой, стоял, как говорится, на атасе, мечтал попасть вечером к ним в комнату, когда они о чём-то там говорили. Меня не всегда пускали, а когда пускали - это было счастье большое. Поэтому для меня Андрей был другом моего брата и, следовательно, членом нашей семьи. И я не воспринимал его как режиссёра. А он меня вообще никак не воспринимал.
 
И, когда я был в армии на Камчатке, в каком-то захолустье, в замёрзшем клубе на простыне 16-ти миллиметровый аппарат показал "Андрея Рублёва" - и я вдруг понял величие этой картины... Тогда на Камчатке была ночь, а в Москве было утро. Я позвонил Тарковскому и сказал: "...я ничего подобного не видел!!!"
 
Тогда для меня это было откровением. И тот Андрюша Тарковский, которого я знал, совпал с тем Тарковским, который снял эту Великую картину!
 
Меня очень тронуло, когда он обратил на меня внимание после "Пяти вечеров". На худ.совете он вдруг сказал потрясающие слова, которые дали мне надежду и убеждённость в том, что я иду правильной дорогой...
 
Андрей Тарковский был человек ранимый. Думаю, что многие про него так ничего и не поняли... Потому что Тарковский сумел создать стиль, который сегодня погубил кинематограф... Объясню, что я хочу сказать.
 
Знаете, не всё то золото, что блестит; и не всё, что длинно, - Тарковский. У Тарковского длина кадра наполнялась и насыщалась энергией. Это не было скучно. Там появлялось новое, новое и новое, когда количество переходило в иное качество.
 
Когда ты видишь в современном арт-хаусе, как человек стоит 6 минут и кого-то ждёт у забора... Зритель за это время уже успевает и по телефону поговорить и все свои дела переделать. А режиссёр думает: "Вот это - Тарковский...", - но это не Тарковский! Просто скучно и длинно. Это не значит, что длина должна быть ограничена монтажом.
 
Когда у Тарковского идёт панорама, как Саша Кайдановский сидит на дрязине, и долго мы видим его затылок, а там бегущий пейзаж, и затылок с этим пятнышком седым; и ничего не происходит - только этот затылок и эта дрязина - вот это количество переходит в иное эмоциональное качество. У Тарковского пауза - это не дырка; это умножение напряжения, это энергия напряжения...
 
В сегодняшних арт-хаусных картинах всё, что длинно и странно, - это ещё не Тарковский. Это просто длинно и странно, а иногда просто длинно и плохо! Мне кажется, что попытка погнаться за Тарковским в этом, вместо того чтобы погрузиться в его философию, в его страдание, в его желание разобраться в самом себе... Тарковский - это не снимающий кино, а пытающийся разобраться в самом себе средствами кино. Поэтому, я думаю, что многие знают совершенно другого Тарковского, нежели как мне кажется, каким он был.
 
Вопрос:
Понравился ли вам бой Лебедева с Коксом, и за что он вас благодарил?
 
Никита Михалков:
Я предлагаю вам посмотреть кульминационный момент этого боя...
 
При том, что Рой Джонс сказал: "Если Лебедев достоит до 6 раунда, то он выиграет".. Лебедев не стал ждать 6 раунда, чтобы выиграть, а просто во 2 раунде уложил Кокса на ринг и на этом всё закончилось...
 
За что он меня благодарил? Я не вижу причин, чтобы вдаваться в подробности, но если Чепмион Мира благодарит тебя за что-то публично, - то это должно быть приятно тому, кого он благодарит.
 
Это замечательный боксёр. Я вообще этих ребят очень люблю: и Поветкина, и Пирога, и Дениса. И должен вам сказать, что когда я стал общаться с ними ближе, меня поразило на сколько это... Казалось бы, что может быть у человека в голове, которого всё время бьют по голове?!.. Тонкие, искренние, благодарные люди, которые не имеют зависти и зла. Как говорил Че Гевара: "Я авантюрист, но из тех авантюристов, которые рискуют своей шкурой, а не чужой". А они на ринге рискуют, грубо говоря, своей шкурой... Я их очень уважаю, люблю и надеюсь, что это взаимно!
 
* * *
 
В следующем выпуске я расскажу вам о том, что такое гон, как это всё происходит. Я расскажу о том, что происходило с картиной "Сибирский цирюльник". И покажу документальный фильм "Как мы это поднимали" - о том, как снималась картина. Это очень показательный момент, очень! И я думаю, что посмотрев на то, что было с "Сибирским цирюльником", вы сможете проследить за тем, что стало происходить потом с "Утомлёнными солнцем 2"...
 
 
Дата выхода в Интернет: 29 апреля 2012 года
 
БЕСОГОН TV. Выпуск 30
Категория: Кино | Просмотров: 1498 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 6

№1 - 30.04.2012 в 12:06 Спам
Поздравляю с победой!

№2 - 30.04.2012 в 12:09 Спам
Спасибо Влад! Теперь у меня в скором времени появится этот таинственный блюрей который так хотели вручить именно мне зрители канала Бесогон TV, раз больше месяца они требовали справедливости. smile

№3 - 30.04.2012 в 14:23 Спам
Поздравляю, Андрей! cool

№4 - 30.04.2012 в 14:39 Спам
Спасибо, спасибо! У меня сейчас большой праздник. Вот, только что написал комментарий к этому выпуску на канале Бесогон TV smile

№5 - 30.04.2012 в 15:45 Спам
Я почитал комментарии - как всегда набрасываются, точно злобные собаки. Натуральный "сговор остолопов".

№6 - 30.04.2012 в 22:55 Спам
Да, это больные люди. Они хотят только конфликта и больше ничего. Ради конфликта они живут. Хуже животных. Это всё бессмысленно. Жаль этих людей. Там этих сумасшедших всего несколько человек.
avatar